Настройка приложения
В строке меню справа есть возможность посмотреть подробную инструкцию.
Следуя инструкции, заполните поля и сохраните введенную информацию.
Ключ MailChimp — это уникальный ключ, который позволяет получить доступ ко всем данным аккаунта MailChimp. Чтоб его получить, необходимо:
- — Авторизироваться в MailChimp (https://login.mailchimp.com/).
- — Перейти в «Настройки аккаунта» (Account Settings). Далее выбрать «API keys» в пункте меню «Extras — API keys» (https://admin.mailchimp.com/account/api/).
- — Создать ключ «Create a Key» в разделе «Your API keys».
- — Скопировать ключ «API Key».
- — Вставить его в поле «Ключ MailChimp» формы настройки на странице приложения «MailChimp рассылка».
Список рассылки — список Mailchimp, в котором будут храниться ваши контакты из CRM Битрикс24. Прежде чем начать работу с приложением, вам необходимо создать список. А для запуска рассылок в созданном списке необходимо активировать Interesting Groups.
Чтоб
создать список, необходимо:
Чтоб
активировать группы в списке, который будет использоваться для создания рассылок, необходимо:
- — Перейти в необходимый список. Затем в пункт меню в «Manage subscribers — Groups» (admin.mailchimp.com/lists/dashboard/groups).
- — Создать группировку «Create Groups». Это активирует Interesting Groups и позволит группировать контакты по кампаниям. Без активации решение работать не будет.
Распространенная ошибка — не активированы группы для списка, который используется для рассылки. В результате возникает ошибка "211: List_InvalidOption. This list does not have interest groups enabled".
После сохранения появится блок «
Создать рассылку».
Если в Mailchimp у вас уже существуют отправленные кампании, то также появится пункт меню «
Статистика», в котором вы можете посмотреть основные данные: количество кликов и уникальных кликов, количество открытий и уникальных открытий. Там же есть ссылка на детальную статистику выбранной кампании в MailChimp, в который предварительно необходимо авторизироваться.
Кроме того, в «
Настройках» появится дополнительный блок для настройки синхронизации или ручного запуска.
Для запуска синхронизации необходимо выбрать список Mailchimp, в который будут записываться контакты из CRM.
В зависимости от значения поля «Отдавать приоритет» контакты выбранной CRM будут загружаться в первую очередь во время полной (ручной) синхронизации.
Параметр «Обновлять существующие» будет информировать Mailchimp, как поступать с такими же контактами, которые уже есть в его списке.
Обратите внимание, что если данный параметр включен, то принадлежность к группам будет обнулена.
Параметр «Включить автоматическую синхронизацию» установит ссылки-обработчики на события для Битрикс24 и Mailchimp. В момент возникновения события, данные будут передаваться в обработчик и осуществлять обновления на противоположном сервисе.
Так, если будет создан или изменен контакт в CRM, обработчик создаст или обвонит контакт в Mailchimp. Если в Mailchimp будет добавлен подписчик или существующий подписчик изменит свои данные или отпишется от рассылки, эта информация будет передана и сохранена в Битрикс24.
Если из Битрикс24 будет удален контакт, он будет отписан от рассылок в Mailchimp.
Обратите внимание, изменения полей «Подписка в MC» и «Рейтинг в MC» в Битрикс24 никак не влияют на соответствующие даные, хранимые в Mailchimp.
После нажатия на кнопку «Сохранить и синхронизировать», указанные параметры будут сохранены и будет запущена полная синхронизация контактов между Битрикс24 и Mailchimp.
Если нужно, чтоб в Mailchimp при синхронизации отправлялася, например, "Дата создания",
а в письме рассылки можно было использовать подстановку информации из "Пользовательского поля",
в меню "Настройки" в блоке "Соответствия полей" нужно выбрать поле "Дата создания" и нужно "Пользовательское поле".
Создание рассылки
Чтоб начать создание рассылки, нажмите на кнопку «Создать рассылку».
Далее выберите «Список рассылки Mailchimp», у которого активированы группы. Если группы у выбранного списка не активированы, будет выдано соответствующее сообщение об ошибке. Активируйте группы для списка, как описано выше и обновите страницу с приложением.
После выбора списка необходимо выбрать получателей. Получатели могут быть выбраны из CRM (Контакты, Компании, Лиды), либо получателями могут быть ранее созданные в Mailchimp группы из предыдущих рассылок.
Обратите внимание, что эти группы хранятся в Mailchimp и не обновляются данными из Битрикс24.
Также можно создать
новую группу и выбрать для нее контакты из CRM (Контакты, Компании, Лиды).
Обратите внимание, значение поля «Название группы Mailchimp» должно быть уникальным и не должно существовать на момент создания рассылки в выбранном списке Mailchimp.
Для каждой CRM (Контакты, Компании, Лиды) есть свой набор
фильтров, по которым можно выбрать контакты. Данный набор состоит из стандартных полей CRM (Контакты, Компании, Лиды) и из пользовательских полей.
Обратите внимание, что фильтр лидов по товару занимает весьма длительное время (и не всегда эффективен для большого количества), которое зависит от общего количества лидов.
В фильтре используется "И" логика. На данный момент возможности использовать логику "ИЛИ" нет, так как она не предусмотрена API.
Фильтрация по нескольким значениям одного и того же поля осуществляется по логике "Один из", если операция одинаковая.
Иначе для каждого вхождения поля используется указанная операция.
Для каждого типа поля есть операция "не равно", которая позволяет исключать значения из общей выборки.
Ниже несколько примеров применения фильтров.
Если необходимо найти контакт с определенным e-mail, выберите поле "E-mail", операцию "Равно" и введите значение, например "support@artdepo.com.ua". С e-mail данная операция работает наиболее корректно. Другие Битрикс24 пока не поддерживает. Так, к сожалению, исключить получателей по e-mail возможности нет.
Если нужно выбрать контакты, который созданы с 19.11.2017 по 21.11.20107.
Выберте поле "Дата создания", операция "после", значение — 18.11.2017.
Добавьте еще одно поле для фильтра. Выберте поле "Дата создания", операция "до", значение — 22.11.2017.
Контакты, которые отписались будут исключены из рассылки средствами Mailchimp, если не удалены кампании, от которых они отписались.
Если контактов много, можно воспользоваться кнопкой "Выбрать все". В результате будут выбраны все контакты с e-mail с учетом установленного фильтра для конкретной CRM.
Обратите внимание, что при выбора контактов, количество выбранных записей может различаться с количеством записей в CRM. Это связано с тем, что у одного контакта может быть два и более email’ов.
Количество
выбранных контактов (e-mail'ов) CRM (Контакты, Компании, Лиды) указывается в правом нижнем углу. Если какие-либо контакты были выбраны ошибочно, этот список можно очистить, нажав на иконку "корзины" справа от числа и начать выбор заново.
Рекомендуемое количество e-mail'ов для рассылки — не более 5 тыс.
Также не забывайте об ограничениях, которые установлены вашим тарифом в Mailchimp (http://kb.mailchimp.com/accounts/billing/how-mailchimp-pricing-plans-work). Если число подписчиков превысит допустимое, рассылка запущена не будет.
После выбора контактов, нажмите кнопку «Далее»
На шаге «
Данные о кампании», следует заполнить обязательные поля и перейти к выбору шаблона.
Если вы хотите персонализировать письма, установите параметры «Персонализировать поле «Кому».
После заполнения полей, нажмите на кнопку «Далее».
Шаблон можно создать самостоятельно, введя для него название и содержимое как в текстовом формате, так и в формате HTML (Инструменты — Исходный код).
Для вставки картинки используйте соответствующую кнопку меню визуального редактора. Окно настроек картинки предлагает вставить путь к картинке. Путь должен быть абсолютным, а картинка публичной, т.е. доступной для любого пользователя. Например, используйте
Файловый менеджер Mailchimp.
Шаблон, созданный из решения будет сохранен в наборе шаблонов Mailchimp в вашем аккаунте и вы сможете использовать его повторно.
Уникальным для шаблонов является название. Т.е. если шаблон с заданным названием уже существует, вам будет выдано сообщение о существовании такого шаблона. Нужно ввести уникальное имя. Изменение шаблонов не предусмотрена.
Обратите внимание, что Mailchimp позволяет использовать шаблоны базовые (Basic) или созданные на основе собственного кода (Code Your Own). Если вам нужно использовать шаблон типа "Drag&Drop", импортируйте его код и создайте с его помощью шаблон "Code Your Own», поскольку в Mailchimp наложено ограничение, которое позволяет использовать либо базовые шаблоны, либо шаблоны, созданные при помощи своего кода (http://cdn-images.mailchimp.com/email-reference/getting-started/using-mailchimp/using_mailchimp_2C.jpg). Для конвертации шаблона перейдите в режим редактирования созданного вами шаблона, скопировать его код. Создайте новый шаблон используя код (Code Your Own — Paste In Code http://cdn-images.mailchimp.com/email-reference/getting-started/using-mailchimp/using_mailchimp_2C.jpg). Для конвертации шаблона перейдите в режим редактирования созданного вами шаблона, скопировать его код. Создайте новый шаблон используя код (Code Your Own — Paste In Code http://templates.mailchimp.com/getting-started/using-mailchimp/).
Не забудьте предварительно сделать тестовую рассылку для себя. Внешний вид письма может не соответствовать и может понадобиться помощь верстальщика, чтоб подкорректировать код шаблона.
Когда все поля заполнены и выбран шаблон, можно отправить тестовую рассылку для себя при помощи кнопки «
Отправить тестовое письмо». Тестовое письмо будет отправлено на e-mail’ы, указанные в соответствующее поле рядом с кнопкой.
После того, как вы убедились, что все данные заполнены верно и устраивает отображение шаблона, рассылку можно запустить при помощи кнопку
Отправить. Решение создаст и сохранит всю необходимую информацию, а также создаст кампанию.
Если не заданы расширенные настройки, кампания будет запущена сразу после ее создания.
Для отложенного запуска кампании, воспользуйтесь «
Расширенными настройками». Здесь вы можете задать дату и время отправки рассылки в соответствующих полях.
Недоступные для редактирования поля работают только для платных аккаунтов Mailchimp (
http://kb.mailchimp.com/accounts/billing/how-mailchimp-pricing-plans-work).
Приятного использования!